IT - Аутсорсинг

IT Аутсорсинг

 

 IТ-аутсорсинг представляет собой комплексное обслуживание компаний в области информационных технологий.

Доверив нам абонентское обслуживание ПК в своей компании, вы ничуть не потеряете в плане стабильности вашего бизнеса, а скорее даже выиграете. И все это при том, что переход на аутсорсинг в значительной мере сократит ваши расходы на IT. 

10 причин, почему Вам выгоднее и удобнее воспользоваться нашимими услугами по ИТ-аутсорсингу: 
  • Сокращение финансовых расходов. (Вам не требуется содержать штатного сотрудника, для него рабочего места, предоставления соцпакета и уплаты налоговых сборов) 
  • Быстрое внедрение и поддержка новых сервисов для бизнеса, без набора дополнительного персонала, обучения и ошибок. 
  • Организация эффективного механизма обмена информацией.
  • Качественное и своевременное обслуживание компьютеров, серверов, программного обеспечения и оргтехники целым штатом узких специалистов.
  • Защита компьютеров от вирусов, информации от атак и взломов.
  • Ежедневная консультационная поддержка по компьютерному обслуживанию. Слежение за работоспособностью системы целым штатом специалистов. 
  • Поставка оборудования со скидкой, с бесплатной  установкой и вводом в эксплуатацию.
  • Скидка на монтаж структурированных кабельных систем.
  • Бесплатная установка программного обеспечения, приобретенного в нашей компании.
  • Возможность моментальной связи с нашими специалистами по Skype (оборудование предоставляется бесплатно), телефону и электронной почте.

Что такое IТ-аутсорсинг?

ИТ-Аутсорсинг — вид услуг, подразумевающий передачу всех или части ИТ-сервисов компании внешней организации, специализирующейся на оказании услуг в области ИТ. С каждым годом всё больше российских компаний начинают пользоваться услугами ИТ-аутсорсинга, а в Европе затраты на ИТ-аутсорсинг составляют в среднем более 50% ИТ-бюджета. Переход компаний от внутреннего ИТ-департамента и сервисов к ИТ-аутсорсингу связан с рядом факторов, начиная от банального стремления к снижению затрат, заканчивая повышением уровня сервиса и качества услуг.С каждым годом происходит постоянное усложнение информационных систем, а потребность в них растёт в геометрической прогрессии, в связи с чем, найти квалифицированный ИТ-персонал становится всё сложнее, да и сам персонал постоянно дорожает. По прогнозам HeadHunter рост зарплат на ИТ-рынке в 2012г. составит более 30%. Если говорить кратко, то ИТ-аутсорсинг неизбежен, и рано или поздно им будут пользоваться практически все компании. ИТ-аутсорсинг позволяет отказаться от непрофильных активов и сконцентрироваться на основном направлении бизнеса компании.

Существует несколько видов ИТ-аутсорсинга: ресурсный ИТ-аутсорсинг, функциональный ИТ-аутсорсинг и стратегический ИТ-аутсорсинг.

Ресурсный ИТ-аутсорсинг — подразумевает предоставление в аренду заказчику тех или иных ИТ-ресурсов компании аутсорсера. Типичным примером ресурсного ИТ-аутсорсинга является аренда ИТ-персонала, или по другому — ИТ-аутстаффинг. ИТ-аутстаффинг подразумевает предоставление аутсорсером заказчику на определённый срок (обычно от нескольких месяцев до года) одного или более специалистов с определённым уровнем квалификации. Другим примером ресурсного ИТ-аутсорсинга является аренда вычислительных ресурсов, например аренда заказчиком виртуальных серверов в ЦОД-е исполнителя (по сути — облачные сервисы класса IaaS). Отличительной особенностью ресурсного ИТ-аутсорсинга является то, что заказчик лишь арендует чётко определённые ресурсы (количество человек или серверов), которыми управляет самостоятельно. Аутсорсинговая компания в данном случае является лишь поставщиком ресурсов, но не управляет ими, и не несёт ответственности за уровень сервиса.

Функциональный ИТ-аутсорсинг — подразумевает передачу заказчиком части функций или сервисов своей ИТ-службы компании аутсорсеру. Данный вид ИТ-аутсорсинга является наиболее распространённым. Примерами функционального ИТ-аутсорсинга могут быть такие виды услуг, как обслуживание серверной инфраструктуры или поддержка пользователей, обеспечение работоспособности службы каталогов или сервиса электронной почты, а также облачные сервисы класса SaaS, например облачный сервис объединённых коммуникаций или хостинг Exchange. В отличие от ресурсного ИТ-аутсорсинга — функциональный ИТ-аутсорсинг подразумевает определённый уровень сервиса, за который компания аутсорсер несёт полную ответственность. Т.е. в данном случае заказчику уже не важно, сколько и каких специалистов будет обслуживать его ИТ-инфраструктуру, или сколько и каких серверов будет предоставлено в аренду, важно одно — чтобы бесперебойно работали оговоренные в договоре сервисы.

Стратегический ИТ-аутсорсинг — подразумевает комплексное обслуживание и управление всей ИТ-инфраструктурой заказчика. Компания аутсорсер берёт на себя весь комплекс задач по сопровождению и стратегическому развитию информационной системы заказчика в соответствие с потребностями бизнеса. Заказчик полностью абстрагируется от всех процессов управления ИТ. Стратегический ИТ-аутсорсинг позволят заказчику просто использовать все необходимые бизнесу информационные сервисы, не задумываясь об обеспечении их надёжности, масштабируемости, производительности и безопасности, ровно как и не задумываться о кадровых вопросах, касающихся ИТ-департамента.

Экономическая эффективность IТ-аутсорсинга

Существует заблуждение, что ИТ-аутсорсингом пользуются только маленькие компании сегмента SMB, которым дорого держать своего системного администратора. На самом деле, чем больше компания, тем больше она пользуется услугами ИТ-аутсорсинга, причём самые крупные компании ввиду сложности и распределённости своих ИТ-инфраструктур пользуются услугами десятков аутсорсинговых компаний одновременно. И самое главное, что ИТ-аутсорсинг позволяет значительно сократить расходы любой компании на ИТ и повысить показатели бизнеса.

Сокращение прямых расходов и совокупной стоимости владения (TCO). 

Сокращение косвенных расходов. 

Сокращение рисков потери инвестиций.ИТ-аутсорсинг является гибкой и масштабируемой услугой. Если говорить об аренде ИТ-ресурсов (IaaS) или сервисов (SaaS), то бизнес не несёт риски потери огромных инвестиций в новое оборудование, программное обеспечение и ИТ-персонал, пользуясь вместо этого арендой ресурсов или сервисов компании аутсорсера, за небольшую ежемесячную плату. В случае, если бизнес потерял потребность в ресурсе, от него можно сразу отказаться, не потеряв вложения. А деньги вложенные в приобретение серверного оборудования и ПО, вы вряд ли сможете вернуть, да и ИТ-персонал быстро не уволить, как минимум придётся всем выплачивать двойной оклад.

Прогнозируемость затрат. ИТ-аутсорсинг позволяет бизнесу значительно более легко и эффективно прогнозировать затраты на ИТ, т.к. в договоре всегда оперируют количественные характеристики стоимости услуг. Так, например, заказчик знает сколько стоит обслуживание 1 нового компьютера или сервера. В случае внутренней ИТ-службы, добавление нового сервера или сервиса, может потребовать необходимость приёма в штат нового специалиста с ежемесячным окладом в 100 000р., т.к. в штате просто нет специалиста нужной квалификации.

Качественное преимущество ИТ-аутсорсинга.

Квалифицированный подход. Рынок ИТ развивается на столько быстро и стремительно, что специалистам приходится практически постоянно изучать новые продукты и решения, постоянно повышать квалификацию и сертифицироваться — это делают все инженеры в системном интеграторе. Но системные администраторы внутреннего ИТ-департамента, годами работающие в одной и той же компании на одном и том же месте, теряют свою квалификацию и отстают от тенденций ИТ-рынка. Как следствие, обслуживаемая ими ИТ-инфраструктура просто перестаёт развиваться, её содержание обходится дороже, чем у конкурентов, бизнес-процессы работают не оптимально, задачи решаются долго, а ваша компания становится неконкурентоспособной на рынке. Мы зачастую сталкиваемся с компаниями, где до сих пор не используется виртуализация, нет объединённых коммуникаций, а системные администраторы даже не знают, что это.

Дифференцирование работ. Даже в небольших компаниях используется более 20 различных ИТ-сервисов (домен, почта, телефония, ERP, Интернет, СУБД, …). Но обычные (не ИТ) компании не могут себе позволить держать отдельного специалиста по каждому конкретному оборудованию или программному обеспечению. И, как следствие, практически всегда во внутреннем ИТ-департаменте все задачи пытаются возложить на ограниченное число специалистов или вообще на одного. Но найти системного администратора, который бы смог охватить такой объём знаний, практически невозможно, как и врядли возможно найти хорошего стоматолога, который бы сумел сделать аортокоронарное шунтирование.
Что получаем в результате? В результате такой системный администратор, будет знать всё и ничего одновременно. Т.е. знания будут поверхностные. Да, всё будет работать, руководству будет казаться, что всё хорошо, но это обычно длится до первого серьёзного сбоя. После которого привлекаются силы со стороны, и выясняется, что сервисы были изначально неправильно сконфигурированы, не было отказоустойчивости, неправильно выполнялось резервное копирование, а системный администратор не знает, как восстановить работоспособность. В случае заключения контракта на ИТ-аутсорсинг, вы получите не одного выделенного специалиста-anykey, а целый департамент сертифицированных инженеров. Каждую конкретную задачу будет решать именно тот специалист, который компетентен в данной конкретной области.

Гарантированный уровень сервиса. Вы когда-нибудь        оценивали риски простоя бизнеса вследствие отказа ИТ-сервисов? Есть ли в вашей компании соглашение об уровне сервиса (SLA)? Бизнес имеет представление, за какое время должны решаться те или иные инциденты? У вас информация, за какое максимальное время будет восстановлена работоспособность ИТ-инфраструктуры в случае отказа одного из серверов? Какова вероятность такого события? Есть ли у вас план действий, если вдруг один из ключевых системных администраторов случайно заболеет или уволится? Если у вас нет ответов на все эти вопросы, мы рекомендуем воспользоваться услугами ИТ-аутсорсинга. Вы получите соглашение об уровне сервиса, будет произведена оценка рисков сбоя того или иного сервиса, будут выработаны планы аварийного восстановления и предложения по модернизации. Кроме того, в рамках услуги ИТ-аутсорсинга, вы полностью защищаете себя от рисков, связанных с болезнью или увольнением системного администратора. Аутсорсинговая компания обладает большим штатом специалистов и всегда предоставит подмену на время отпуска или болезни.

Отработанная методология. В рамках услуги ИТ-аутсорсинга, обеспечивается стандартизация управления ИТ-инфраструктурой и разрешения инцидентов, в соответствие с мировыми практиками (ITIL/ITSM, MOF/SMF), а также накопленным опытом системного интегратора. Процессы отточены и оптимизированы на столько, чтобы обеспечивать максимально быстрое разрешение всех инцидентов, прогнозирование сбоев и превентивное разрешение возможных проблем. Компании, предоставляющие услуги ИТ-аутсорсинга, обслуживая сотни заказчиков, накопили большие базы знаний и имеют чёткие схемы решения типовых задач. У внутреннего ИТ-отдела просто не может быть такого опыта, вследствие чего многие типовые задачи решаются долго и не оптимально.

Масштабируемость сервиса. Бизнес не всегда развивается линейно, бывают всплески и провалы активности. Соответствующие нагрузки обычно передаются на ИТ, и требуют соответствующей отдачи, которой зачастую не происходит. Например, вследствие сезонной активности продаж, вашей компании нужно перейти на круглосуточный режим работы, а ваш ИТ-отдел просто не может в данный момент обеспечить режим работы 24/7. Или, например, ваша компания произвела слияние или поглощение другой компании, вследствие чего требуется быстро произвести объединение ИТ-инфраструктур, обеспечив поддержку удвоившегося парка компьютеров. Готов ли ваш ИТ-департамент к 10-кратному увеличению нагрузок? В случае ИТ-аутсорсинга, вы просто заключаете дополнительное соглашение и в кротчайшие сроки получаете новый уровень сервиса.

Информация, указанная на сайте, не является публичной офертой. Информация о товарах, их свойствах и характеристиках, ценах является предложением Компании "ВТБ" делать оферты. Акцептом Компании "ВТБ" полученной оферты является подтверждение заказа с указанием товара и его цены. Сообщение Компании "ВТБ" о цене заказанного товара, отличающейся от указанной в оферте, является отказом Компании "ВТБ" от акцепта и одновременно офертой со стороны Компании "ВТБ". Информация о характеристиках товаров, указанная на сайте, может быть изменена производителем в одностороннем порядке. Изображения товаров на фотографиях, представленных в каталоге на сайте, могут отличаться от оригиналов. Информация о цене товара, указанная в каталоге на сайте, может отличаться от фактической к моменту оформления заказа на соответствующий товар. Подтверждением цены заказанного товара является сообщение Компании "ВТБ" о цене такого товара.
партнер
Высокие Технологии Бизнеса © 2015.